Лесоматериалы активно применяются в строительстве и других промышленных отраслях, поэтому вопрос организации перевозки древесины всегда сохраняет свою актуальность. Наиболее удобным и экономичным способом доставки груза считается привлечение железнодорожного транспорта, но не всегда использование вагонов и платформ оправдано и возможно. Если длина бревен превышает 13 метров, то уложить их в стандартный железнодорожный вагон-платформу уже невозможно. Приходится задействовать грузовые автомобили. Аналогичным образом поступают и в тех случаях, когда в конечной точке маршрута грузоперевозки отсутствуют железнодорожные пути. 

Классификация лесоматериалов

 Современным заказчикам доступна перевозка древесины нескольких разновидностей.

 В зависимости от принципа обработки лесоматериалы могут быть:

  • пилеными (стволы, разрезанные вдоль);
  • круглыми (стволы, разрезанные в поперечном направлении);
  • строгаными (в виде тонких нарезанных досок);
  • измельченными (древесные опилки);
  • лущеными (материалы, полученные в ходе спиральной резки).

В зависимости от длины лесоматериалы классифицируют на:

  • длинные (более 6 метров);
  • средние (2-6 метров);
  • короткие (менее 2 метров).

С места заготовки материалы перевозят в виде круглых стволов к месту их последующей обработки – на территорию специального предприятия. Перевозка древесины осуществляется при помощи подъемных кранов, лесовозов и тягачей. При транспортировке на большие расстояния используют железнодорожные составы и фуры.

 Особенности доставки леса автомобильным транспортом

 Прежде чем использовать грузовой автомобиль для доставки леса, его дополнительно готовят. Плоская платформа грузового прицепа лишена бортиков, поэтому ее дополнительно оборудуют металлическими стойками. Они будут удерживать груз в дороге. Для предотвращения передвижения бревен в прицепе или кузове грузовой машины устанавливают специальные противоскользящие гребенки. Они не только способствуют надежной фиксации груза, но и предупреждают смещение груза в сторону кабины водителя. Для защиты кабины от повреждения при случайном падении лесоматериалов в момент крутого спуска в дороге или неаккуратной разгрузки используют панели-щиты. При плохих погодных условиях или при отсутствии качественного дорожного покрытия по пути следования грузовые автомобили дополнительно оборудуют колесными цепями и шипами.

 Подготовка к транспортировке

 Любая перевозка древесины требует предварительной подготовки самого груза. Отправитель выполняет несколько важных мероприятий:

  • сортирует лесоматериалы в зависимости от их длины и выбранного способа обработки;
  • контролирует правильность и безопасность выполнения укладки стволов (водитель в момент погрузки обязан покинуть кабину, чтобы избежать несчастного случая при ударе сорвавшегося бревна о крышу);
  • обеспечить автомобильному транспорту удобный подъезд к местам погрузки/выгрузки.

В процессе укладки материалов между металлическими стойками исполнитель работ стремится сохранить равновесие. Край должен быть достаточно ровным. Ни один ствол не должен существенно выступать за границы своего ряда. Мелкие дрова и доски предварительно упаковывают в пакеты или плотно укладывают в кузов, разделяя партии при помощи поперечных перегородок. Лесоматериалы, обработанные химическим способом, грузят механическим способом. Привлечение людей для ручной погрузки недопустимо.

 Ценные породы древесины нуждаются в дополнительной защите от атмосферных осадков. Груз должен располагаться таким образом, чтобы номера автомобиля и фары были хорошо видны, а зеркала заднего вида сохраняли обзор полностью. До отправки партию леса подвергают обработке с применением обеззараживающих средств. Это поможет избежать повреждения продукции насекомыми и микроорганизмами. 

Необходимая документация

 Для осуществления перевозки древесины на легальных основаниях грузоотправитель должен предварительно подготовить минимальный пакет документации. В случае транспортировки лесоматериалов в пределах РФ достаточно наличия:

  • водительских прав категории «Е» (для вождения грузового автомобиля с прицепом);
  • экземпляра договора на поставку леса;
  • оригинала товарно-транспортной накладной;
  • экземпляра путевого листа;
  • технического паспорта транспортного средства;
  • доверенности на передачу грузового автомобиля, если машина принадлежит организации или третьему лицу.

Если предстоит доставить груз за пределы российской территории, то к базовому комплекту документации дополнительно прикладывают:

  • оригинал водительских прав международного образца;
  • экземпляр счета-фактуры Инвойс о количестве, наименованиях и стоимости отгруженных пиломатериалов;
  • товарно-транспортные накладные, оформленные в соответствии с международными требованиями;
  • оригинал фитосанитарного сертификата, свидетельствующего о безопасности перевозимого груза;
  • экземпляр транспортной спецификации, в которой каждая разновидность отдельного груза имеет подробное описание и указание фактического количества.

Важные условия

К перевозке древесины может быть допущен лишь тот водитель, который успешно прошел инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки пиломатериалов. Он должен иметь на руках полный комплект сопровождающей документации. Отсутствие каких-либо приложений может стать причиной наложения колоссальных штрафов.

 По лесовозным дорогам может передвигаться транспорт, максимально допустимая ширина которого не превышает 3,2 метров при высоте до 4 метров. В процессе перемещения по автодорогам общего пользования водитель руководствуется общими ПДД. Для транспортировки груза по городу необходимо предварительно получить разрешение в ГИБДД и согласовать маршрут перемещения грузового авто с уполномоченной инстанцией.

 В процессе перевозки древесины водитель обязан:

  • строго придерживаться согласованного в ГИБДД маршрута перемещения грузового авто;
  • соблюдать скоростной режим;
  • прекращать на время грузоперевозку в условиях снегопада, гололеда и ограниченной видимости не более ста метров;
  • передвигаться по дорожному полотну, не съезжая на обочину (если иное не предусмотрено маршрутом грузоперевозки);
  • совершать остановки исключительно на оборудованных спецстоянках;
  • при обнаружении технической неисправности автомобиля прекратить грузоперевозку и предпринять меры для устранения дефектов.

Если бревна по своим параметрам превосходят размеры автомобильного кузова, то водитель дополнительно вывешивает опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

Соблюдение перечисленных выше требований гарантирует своевременную доставку груза без каких-либо повреждений.

Наши преимущества

18 лет работы в сфере грузоперевозок

Личный парк автомобилей разной грузоподъемности

Автотранспорт оснащен спутниковой системой слежения ГЛОННАС

Предоставляем полный пакет услуг по перевозке

Наш автопарк

Осуществляем грузоперевозки по Московской области

Выберите тип автомобиля:
Выбрать
Автомашина с тентом до 1 тонны
Бортовая автомашина до 1 тонны
Автомашина с тентом до 1,5 тонн
Бортовая автомашина до 1,5 тонн
Автомашина с тентом до 1,5 тонн
Бортовая автомашина до 1,5 тонн
Автомашина с тентом до 3 тонн
Бортовая автомашина до 3 тонн
Автомашина с тентом до 5 тонн
Бортовая автомашина до 5 тонн
Автомашина с тентом до 10 тонн
Бортовая автомашина до 10 тонн
Автомашина с тентом до 20 тонн
Бортовая автомашина до 20 тонн
Манипулятор до 5 тонн
Манипулятор до 10 тонн
Кран 16 тонн
Кран 25 тонн
Кран 32 тонны
Низкорамные автомашины до 45 тонн
Куда:
Необходимое количество грузчиков
Страхование груза
ИТОГО:
0 руб. (c НДС)0 руб. (без НДС)

Общее км. - 0 км.
От МКАДа - 0 км.
Мин. время - 0 ч.

Отзывы наших клиентов